Подключение к онлайн-факторингу: преимущества для факторов

В материалах о пользе онлайн-факторинга, как правило, говорится про выгоды поставщиков и подрядчиков, которые получают финансирование под уступку дебиторской задолженности. Гораздо реже речь заходит о преимуществах факторинга для заказчиков, хотя они тоже выигрывают от таких сделок и даже сами могут привлекать финансирование.

Вместе с тем в онлайн-факторинге есть и третья сторона сделки, для которой дистанционный формат работы также имеет массу плюсов. Речь идет о факторинговых компаниях – организациях, которые выдают финансирование.

Основные проблемы факторинговых компаний

Рассмотрение и согласование факторинговых сделок в их классическом «бумажном» виде – ресурсоемкий процесс, сопряженный с рядом сложностей:

  • Нужна высокая скоординированность всех служб финансирующей организации: от андеррайтеров и риск-подразделений до юридической службы и бухгалтерии.
  • Необходимость ручной проверки значительных объемов бумажной документации увеличивает трудоемкость рассмотрения заявок.
  • При географической удаленности исполнителя контракта, его заказчика, объекта работ и факторинговой организации друг от друга увеличиваются сроки обмена документацией, а следовательно – рассмотрения заявки.

Высокий уровень издержек факторинговой компании в результате приводит к росту стоимости факторинга, а высокие ставки и долгое рассмотрение сделок ограничивают круг потенциальных клиентов.

О принципах формирования "цены" факторинга читайте в статье "Как рассчитывается процентная ставка по факторингу"

Почему перевод факторинга в онлайн выгоден для факторов

Учитывая высокие затраты финансовых организаций на рассмотрение заявок, получение факторинга в полностью «бумажном» формате целесообразно только для крупных клиентов со значительными объемами контрактов. При этом региональные компании, малый и средний бизнес оказываются практически не охвачены финансированием. Такое положение дел тормозит развитие факторинговой компании, уменьшает темпы роста портфеля.

Перевод даже одного этапа работы в онлайн-формат (например, если прием документов возможен не только в бумажном виде, но и через банк-клиент или ЭДО) значительно упрощает процесс рассмотрения заявки и выдачи финансирования, снижает издержки фактора и делает факторинг доступным для более широкого круга клиентов.

Подробнее о подаче заявки на финансирование в дистанционном формате - в статье "Документы для оформления факторинга онлайн"

Как заработать с помощью факторинга на GetFinance

GetFinance – высокотехнологичная платформа, которая позволяет получать факторинговое финансирование в 100% онлайн-режиме. Современные сервисы обеспечивают быстрое принятие решения по заявке и выдачу средств в течение 24 часов после согласования сделки.  GetFinance реализована в логике открытой модели, частью которой может стать любая финансирующая организация. Заявки поступают всем подключенным к платформе факторам одновременно, после чего каждый из них может сделать клиенту предложение по условиям выдачи финансирования. Такая модель обеспечивает максимально честную конкуренцию среди факторов и удобна для каждой из сторон факторинговой сделки.

Преимущества работы с GetFinance для фактора:

1.      Оптимизация работы с клиентами, успешный выход на новые рынки.

  • Привлечение новых клиентов с учетом настраиваемого риск-подхода. 

  • Доступ к имеющемуся пулу клиентов и дебиторов. Активно работая с заявками, фактор получает возможность увеличить портфель без самостоятельного привлечения клиентов.

  • Финансирование клиентов из любой точки России, заявки поступают от организаций из 80 регионов страны.

  • Возможность перевести в онлайн-формат работу с действующими клиентами.

  2.     100% автоматизация всех этапов факторинговой сделки.


  • В онлайн переведены все этапы бизнес-процесса: подача заявки, заключение договора, согласование уступки денежных требований (ДТ), выдача финансирования, погашение задолженности и закрытие реестра.
  • Трехстороннее согласование реестра ДТ (поставщик/подрядчик, заказчик, фактор) с помощью ЭЦП.
  • Автоматизация процессов: скоринг, установка и контроль лимитов, формирование необходимой закрывающей документации.
  • Автоматический учет/формирование отчетов, отправка информации по графику возврата финансирования фактору/клиенту/дебитору/контролирующему органу (например, Министерству энергетики МО).
  • Взаимодействие с ERP-системами клиентов и дебиторов.

 3.      Сокращение издержек, рост прибыли.

  • Стоимость одного электронного реестра ниже «бумажного» на 80%.

  • Решение проблемы подписания и хранения бумажных документов, ведения архивов.

  • Снижение издержек на совершение сделок в других регионах, в том числе логистических расходов по документам, подтверждающим денежные требования.

  • Возможность быстрой обработки неограниченного количества сделок на небольшие суммы.


 

Цифровизация экономики сделала возможным то, о чем раньше не приходилось мечтать – выдача сложных видов финансирования (бизнес-кредитов, факторинга) теперь может происходить в 100% дистанционном формате. Однако самостоятельно разработать и внедрить систему онлайн-финансирования в банке или факторинговой компании нелегко – это требует больших затрат, которые могут не окупиться.

Проще и удобнее воспользоваться услугами сторонней независимой платформы, на которой уже работают опробованные на практике механизмы онлайн-факторинга. Подключаясь к такой платформе, факторинговая компания сразу же получает доступ к современным сервисам и технологиям, может незамедлительно предлагать услугу онлайн-финансирования своим действующим и потенциальным клиентам.

Для факторинговой компании подключение к GetFinance – это реальная возможность выйти на новые рынки, увеличить объемы выдачи финансирования, оптимизировать процесс работы над заявками.