Как перевести покупателей на факторинг?

Один из наиболее популярных видов факторинга – факторинг существующих денежных требований. Это финансирование поставщиков и подрядчиков в виде досрочной оплаты контракта с заказчиком. Такое финансирование удобно не только для исполнителя, который может быстро вернуть деньги в оборот, но и для покупателя. Заказчик с помощью факторинга обеспечивает бесперебойность поставок, получает удобную для себя отсрочку, ему не приходится идти навстречу поставщику и оплачивать контракт раньше установленной даты.

Однако поставщикам бывает сложно согласовать с покупателями использование онлайн-факторинга при расчетах по контрактам.

Для чего нужно согласие заказчика на онлайн-факторинг

Если рассматривать правовой аспект, то в статье 828 главы 43 ГК РФ четко обозначено: согласие дебитора на уступку денежных требований (факторинг) не требуется. Более того, даже если в контракте был прописан запрет на уступку, законной силы он не имеет – поставщик вправе в любой момент уступить третьему лицу (факторинговой компании) дебиторскую задолженность и получить финансирование.

При этом в онлайн-факторинге зачастую требуется, чтобы заказчик согласовал трехсторонний документ (реестр денежных требований), который одновременно служит основанием для уступки и уведомлением о том, что она произведена. Без подписания реестра тремя сторонами сделки (покупателем, поставщиком и факторинговой компанией) финансирование не выплачивается.

Дело в том, что факторинговой компании очень важно удостовериться: все участники сделки уведомлены об уступке и выплате финансирования. Это минимизирует вероятность двойной уступки и других мошеннических схем. Подписание реестра осуществляется в онлайн-формате, поэтому процесс удобен для всех сторон и не требует существенных трудозатрат.

Исключением из правила обязательного трехстороннего согласования служат только те сделки, когда фактор действует «от заказчика» и/или список надежных поставщиков оговорен заранее.

Таким образом, в большинстве случаев для получения досрочной оплаты по контракту в формате онлайн-факторинга поставщику необходимо заранее согласовать с заказчиком возможность уступки денежных требований.

Заметим, что в этом материале речь идет только о классическом факторинге для поставщиков – факторинг существующих ДТ. Существуют схемы финансирования, когда клиентом и инициатором сделки является заказчик (например, с помощью факторинга выплачивается аванс поставщику либо запрашивается значительное продление сроков оплаты, в котором поставщик не заинтересован).

О видах факторинга читайте в статье «Что такое факторинг?»

 

Финансовые преимущества онлайн-факторинга существующих ДТ для заказчика

  • Основное преимущество – обеспечиваются бесперебойность исполнения контракта и своевременность его завершения (готовность объекта в срок, поставка товара в полном объеме), так как поставщик или подрядчик решает финансовые затруднения с помощью досрочной оплаты контракта.

  • Заказчик получает удобную для себя отсрочку платежа, за счет чего появляется возможность гибкого управления своим бюджетом, он может перенаправить денежные потоки на приоритетные цели.

  • При этом в классической схеме финансирования факторинговую комиссию платит поставщик или подрядчик. Для заказчика факторинг бесплатен – в удобный для заказчика и утвержденный реестром срок он просто перечисляет оплату не исполнителю контракта, а факторинговой компании.

Использование электронной системы документооборота бесплатно как для поставщика, так и для заказчика. Для согласования документов потребуется только электронная подпись (подойдет ЭЦП для сдачи отчетности в налоговую).

Улучшение работы с контрагентами – нефинансовая выгода факторинга

  • Заказчик получает удобную для него отсрочку — это позволяет избежать просрочек по оплате и сохранить положительную деловую репутацию.

  • В результате к сотрудничеству будут проявлять интерес надежные и добросовестные поставщики, нацеленные на долгосрочную работу.

  • Можно нарастить объемы работы с малым и средним бизнесом. Небольшие компании часто испытывают нехватку оборотного капитала и неохотно соглашаются на отсрочки по контрактам. В таких условиях факторинг окажется компромиссом между запросами поставщика и заказчика.

В чем привлекательность факторинга для малого бизнеса? Читайте в статье «Как факторинг помогает МСП избежать кассовых разрывов?»

Экономия ресурсов как выгода онлайн-факторинга для заказчика

  • Чтобы согласовать выплату финансирования по договору факторинга, дебитору нужно войти в личный кабинет и подписать сформированный реестр ЭЦП – личные визиты в офис факторинговой компании не потребуются.

  • Бухгалтерский и налоговый учет заказчика не усложняется – при онлайн-факторинге формирование необходимых документов автоматизировано. Потребуется только сделать несколько дополнительных проводок, чтобы отразить в учете уступку задолженности поставщиком в адрес факторинговой компании – это занимает всего несколько минут.

  • Управление кредиторской задолженностью упрощено: в личном кабинете заказчика в онлайн-режиме доступны графики выплат, информация о произведенных платежах, остатке задолженности.

 Хотя в классическом факторинге финансирование получает поставщик, заказчику оформление сделки также выгодно. Он получает удобный инструмент для управления расчетами, необходимую продолжительность отсрочки по контракту и расширение числа добросовестных поставщиков. При этом его собственные затраты времени, сил и средств сведены к минимуму.

Информирование заказчиков о преимуществах онлайн-факторинга поможет поставщикам привлечь в бизнес дополнительный источник финансирования, а вследствие этого решить вопрос с нехваткой оборотного капитала, кассовыми разрывами, увеличить объемы продаж.


Чтобы начать получать факторинговое финансирование, подайте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 500 55 52.